Рекордный внедорожник Range Rover Sport SVR

Cамая быстрая версия внедорожника Range Rover Sport (он же самый мощный и юркий серийный Land Rover в истории) рассекречена полностью. После всех предположений окончательные данные по мотору SVR таковы: 550-сильный агрегат (на 40 л.с. больше, чем у ближайшего «родственника» — варианта V8 Supercharged) выдаёт также 680 Н•м крутящего момента (на 55 «ньютонов» больше, чем у исходника), которые переваривает перенастроенный «автомат» ZF 8HP70 (время переключений сокращено на 50%). Новинка с именем Range Rover Sport SVR сравнялась по отдаче с Porsche Cayenne Turbo S, превзошла Mercedes ML 63 AMG (525 л.с.) и чуть-чуть не дотянула до BMW X5 M/X6 M (555 л.с.).

За сцепление с трассой отвечают шины Continental Cross Contact 275/45 R21, надетые на легкосплавные диски диаметром 21 дюйм. Чтобы модель лучше реализовывала тягу в поворотах, инженеры перекалибровали задний активный дифференциал (здесь он срабатывает раньше) и систему управления вектором тяги. Пересмотрены параметры пневматической подвески (при этом доступный диапазон настроек клиренса не пострадал) и рулевого усилителя, а тормозные механизмы от Brembo получили улучшенное охлаждение.

Заявленное время разгона 0–60 миль/ч (96 км/ч) равно 4,5 с (Cayenne Turbo S за столько же добирается до ста). Максималка в 261 км/ч ограничена электроникой. Наряду с форсированной «восьмёркой» новинка обзавелась рядом улучшений по части шасси: от перекалиброванных амортизаторов до более жёсткого крепления заднего подрамника. Улучшена система подавления кренов Active-Roll Control с двумя раздельными каналами управления (для передней и задней осей). Программа отклика мотора на нажатие педали газа тоже пересмотрена. Он тут более острый, чем у исходника.

Если по номинальным паспортным данным новинка и не является «самой-самой», то наверняка будет одной из самых эмоциональных и интересных в плане взаимодействия с водителем. Не зря помимо замены бензинового «сердца» конструкторы пересмотрели здесь практически все программы, управляющие разнообразными бортовыми системами, в том числе адаптивным шасси.

Подача топлива у новинки регулируется при торможении так, чтобы создавать характерный треск в выпускной системе. В поворотах коробка сохраняет передачу, чтобы обеспечить мгновенную реакцию на нажатие педали в момент выхода из виража. Коробка также распознаёт ситуацию обгона, заблаговременно подтыкая более низкую передачу. Причём при очень быстрой смене скоростей электроника корректирует подачу горючего для более гладкого переключения. Довершает все эти корректировки звук новой выхлопной системы. У неё увеличен диаметр труб под днищем (с 55 до 60 мм), и добавлены управляемые электроникой клапаны. До 3000 об/мин выхлоп идёт только через две трубы, а после трёх тысяч высокочастотное стаккато доносится из всего квартета патрубков.

Салон новинки отличается двухцветными кожаными спортивными сиденьями с логотипами SVR и 14 регулировками, а ещё изменёнными креслами второго ряда. Предлагается четыре варианта цветовых сочетаний интерьера. (Кстати, кузов можно выбрать одного из семи цветов, в том числе эксклюзивный для SVR оттенок Estoril Blue.)

В серию SVR пойдёт в 2015 году. Уже известна цена в США: $110 475. К слову, Range Rover Sport первого поколения вышел в 2005-м, второго — в 2013-м. На сегодняшний день их общий тираж превысил 500 000 экземпляров. Компания надеется, что самая мощная версия закрепит успех. Индекс SVR впредь будет использоваться для обозначения «заряженных» моделей родом из недавно открытого отделения Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations. Подразделение, насчитывающее в штате 150 техников и инженеров, обосновалось в новом техническом центре в Западном Мидленде, недалеко от штаб-квартиры JLR в Уитли. Здесь расположены цеха для подготовки машин на заказ, оборудованные по принципу баз команд Формулы-1, и автоматизированная окрасочная линия.